Выбираем экипировку для мотоцикла
Если вы купили или собираетесь покупать свой первый байк, то первейшая «головная боль» это выбор экипировки.
Если вы не понимаете, как можно прожить на 500000 в месяц, то нет проблем, приходите в любой мало-мальски приличный магазин (как у нас) или в дорогой специализированный центр экипировки. Выбирайте все самое лучшее и дорогое и в путь.
На а если вы относитесь к остальным 98 % райдеров (как мы), то давайте постараемся вместе постичь тонкое искусство – как обезопасить себя с минимальными затратами. Просто посмотрим в чем может быть отличие.
Первое что вы купите, конечно, шлем.
Как минимум для того чтобы избегать встреч с сотрудниками ДПС, так как завидев вас без шлема, сотрудник скорее всего остановит вас и наругает (или выпишет приличный штраф и испортит вам настроение на весь день). И будет абсолютно прав.
При легком падении, при отсутствии другой экипировки кроме шлема, все еще может обойтись царапинами и ушибами, но при даже легком ударе головой об асфальт или грунт, последствия могут быть печальны. В лучшем случае сотрясение и восстановление, в худшем вы не сможете отличить мотоцикл от квадроцикла. Так что это не ваш путь.
Кто-то скажет, что чем покупать «дишманский» китайский шлем, лучше ездить в бейсболке. Мы не общаемся с такими людьми и вам не советуем. Лучше любой шлем, чем ни какого.
В зависимости от вида байка, это могут быть разные шлемы.
Для города подойдут интегралы, модуляры. Для чопперов и скутеров для размеренной езды кто-то выберет открытый шлем. А для мотокросса и эндуро нужен кроссовый шлем, который идет без визора, для того чтобы можно было надеть специальные кроссовые очки, которые защитят от пыли и грязи. Также такие шлемы снабжены длинным козырьком, чтобы грязь из-под заднего колеса не попала на очки.
Шлем должен плотно прилегать к голове со всех сторон, немного сдавливать щеки. Между шлемом и лбом не должен свободно проходить палец. Но и сильно давить на виски шлем не должен, иначе это головная боль через час поездки.
Шлем должен иметь сертификат безопасности, по возможности быть ярким и заметным. Заметность на дороге – это дополнительная степень защиты.
Более дешевые шлемы будут достаточно тяжелы (1,5-2 и выше кг), более дорогие могут весить около килограмма. Также удобно, когда есть съемные чехлы, чтобы можно было постирать подкладку, дополнительное солнцезащитное забрало (для города и спорта). Застежка, которой будет крепиться шлем, тоже зависит от цены. Это может быть простой ремешок с петличками, который сразу застигнуть может не получится, но после тренировок вы перестанете это замечать. Или же замок с фиксатором, который застегивается одним щелчком.
Если заказываете шлем через интернет-магазин, измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самом широком месте, сверьтесь с таблицей производителя по размерам. Если купите шлем у нас, и он не подойдет по размеру, без проблем заменим.
Защита тела и спины.
Если вы гоняете на городском мотоцикле, то вам потребуется мотокуртка. Такие куртки имеют мягкие защитные вставки в стратегических местах: позвоночник, копчик, плечи, локти, в некоторых моделях грудь.
В недорогих моделях защитная вставка в спине будет простым мягким уплотнителем, который лучше поменять на более жесткую и надежную вставку. Для этого просто выньте вкладку из комплекта и пройдите в ближайший магазин по экипировке, вам подберут надежную вставку под ваш размер. В более дорогих куртках (30 тыс и до бесконечности), эти вставки уже могут быть достаточно качественными.
При примерке куртки обратите внимание, чтобы вшитые плечи, налокотники были на своих местах, плотно прилегали к нужным местам. Вытяните руки вперед, немного наклонитесь вперед, убедитесь, что защита осталась на своих местах, а не переместилась, куда не надо.
По материалу это может быть кожа или текстиль.
Кожа очень эффектно смотрится, особенно в фильме Матрица. Но по факту она хороша только крутым внешним видом, плотностью при скользящем падении. Она бесспорно хороша как одна из курток в гардеробе мотовладельца, тому кто может позволить себе несколько вариантов одежды. Но мы здесь стараемся рассмотреть более универсальный вариант, который больше подойдет вам на любую погоду.
Лучше покупать текстильную куртку, по возможности с мембраной, которая защитит от дождя, а по его окончании быстро высохнет.
Чем больше в куртке вентиляции (которую можно открыть или закрыть на молнию при необходимости) тем будет комфортнее. Также идеально, если есть всевозможные «утягиватели», регулирующие куртку по телу, чтобы она не надувалась как парус при езде и не стесняла движений при ходьбе.
Наличие светоотражателей обязательно.
Если вы гоняете на кросс-эндуро, или на спортивном байке, вам потребуется защита отдельно.
Это может быть набор: наколенники, налокотники, панцирь. Или же защитная черепаха плюс наколенники. Она дороже, но удобнее. Выбирать ее нужно также как и куртку: при примерке она не должна стеснять движений, плотно прилегать к телу в нужных местах, но не давить.
Брюки и джинсы (для города и трассы).
Такие штаны и джинсы также имеют защитные уплотнители на коленях, бедре, ягодицах. Принцип выбора тот же, движений стеснять не должно, защита в положении байкера должна быть на своих местах.
Для кросса/эндуро вам нужны не джинсы, а специальные кроссовые штаны и джерси (верх, футболка с длинными рукавами). Штаны и джерси выбираются исходя из того, что под них (а не поверх) будут одеты защитная черепаха, налокотники и наколенники. Это делается для того, чтобы после грязной поездки вам не выковыривать грязь из черепахи или коленей, а просто снять и постирать штаны и джерси.
Наколенники для кросс-эндуро.
Это могут быть простые легкие наколенники с мягкой фиксацией, удлиненные наколенники, максимально защищающие нижнюю конечность.
На более дорогих моделях используется более надежный к деформации материал, более надежные застежки, которые не будут открываться при езде. Обратите внимание на качество этих застежек. Это могут быть липучки или ремешки, главное чтобы они были прочными, с широкой поверхностью липучки. При примерке не стесняйте в них поприседать, попрыгать, побегать, они не должны постоянно сползать вниз.
Самыми надежными (и дорогими) являются шарнирные наколенники, которые не дадут суставу прогнутся в ненужную сторону.
Мотоботы и обувь.
Начнем с кросс-эндуро. В этом виде спорта (да-да, мы с вами спортсмены!) нужны жесткие высокие мотоботы, которые спасут не только щиколотку, но и уберегут от перелома ногу до колена.
Это всегда плотная, даже жесткая обувь, которая не позволит травмировать ногу при ударе или падении.
В дорогих моделях есть шарниры, которые также уберегут ногу от скручивания, особенно в хард-эндуро, где после падения на ногу может упасть мотоцикл и следующий за вами соперник.
Также от стоимости зависит качество фиксаторов и их количество. Фиксаторы должны быстро прочными (это может быть пластик или металл) и надежно застегивать ботинок. Они не должны торчать, выпирать, чтобы не зацепиться и не скинуть вас с мото. В более дорогих могут быть встроенные «чехлы» для того чтобы не пропускать влагу при дожде или брызг из-под колеса.
Приветствуются доп.защитная вставка на носке, для того чтобы уберечь ногу от сильного прямого удара о препятствие (камень, пень, дерево, неприятель…). Также в месте, которым будут переключаться передачи, тоже может быть уплотнительная вставка.
Недорогая обувь обойдется вам от 8000-10000 рублей и выше, ну а мировые бренды могут обойтись от 30 тр и выше.
Если сейчас нет денег на обувь, а кататься надо, можно купить хотя бы армейские берцы за 2,5- 4 тр, это будет лучше чем кроссовки или сланцы.
Перчатки.
Это могут быть кожаные или матерчатые перчатки. Кожаные чаще используют городские байкеры, владельцы спортивных снарядов.
В кроссе более удобны матерчатые, а для жары перфорированные перчатки.
Главное чтобы была защита с внутренней стороны перчаток. Так как при падении мы инстинктивно упираемся в поверхность именно ладонями. Поэтому необходимы уплотнители именно в этих местах. Перчатки не должны стеснять движений, позволять плотно и легко обнять рукоять.
Некоторые модели имеют защитные вставки сверху, на костяшках пальцев.
Это сделано не для подлой драки, а чтобы уберечь байкера от падения с перекатами, а также от ударов о ветки при езде на эндуро технике.
Также есть такие типы защиты как защита запястья от излишнего изгиба, защита шеи. Но их используют реже, не будем здесь заострять на них внимание. Если есть интерес – позвоните, расскажем и про них.
Конечно, если есть возможность, лучше использовать разные варианты экипировки для разной погоды и времени года. Но возможности у всех разные, так что мы старались просто понятно рассказать про универсальную экипировку.
Ну и небольшой итог:
На момент написания статьи новая экипировка класса эконом обойдется вам примерно в 25-35 тыс.рублей. Если экипироваться в известные бренды с повышенным классом защиты и удобства, то выложить нужно будет от 35 тысяч и до… Только 1 куртка известного бренда может обойтись вам как мотоцикл.
Пожалуйста, берегите себя, используйте хотя бы минимальную экипировку, катайтесь с удовольствием и без травм.
- Комментарии