Как выбрать питбайк
Это связано не только с достаточно низкой ценой на питбайк, но и с тем, что данный вид транспорта не требует наличия ПТС, прав, постановки на учет. Но с большим главным НО - на питбайках нельзя ездить по так называемым ДОПам (Дороги Общего Пользования). Данный аппарат создан для езды по проселочным дорогам, лесам, бездорожью. И именно для этих локаций его и покупают.
Это достаточно легкий байк (по сравнению с полноразмерными кроссовыми или эндуро мотоциклами), им легко управлять, они очень маневренные и проходимые, а если даже вы застряли, то его можно буквально вынести на руках из любой грязи.
Ну а удовольствие от управления таким байком не сравнимо выше его габаритов!
Итак, как же выбрать питбайк?
Выбор по росту райдера:
- при росте до 120 см подойдут модели с колесами размерностью 10 на 10 или 12 на 10 (переднее колесо больше заднего для лучшей управляемости и проходимости)
- при росте более 120 см но менее 150, рассматривайте модели с колесами 12 на 10 или лучше 14 на 12.
- 150 – 180 см смотрите 14 на 12, а лучше 17 на 14.
- ну и с высоким ростом от 180 см лучше покупать пит с колесами 19 на 16 или сразу 21 на 18 (полноразмерник).
Также можно подобрать размер байка по высоте посадки (по седлу). Для этого нужно свой рост разделить на 2, это будет среднее значение высоты по седлу. Конечно, при возможности, лучше попробовать посадку при покупкеКонечно, с ростом размерности колес будет расти и стоимость. Но помимо колес при выборе байка следует учитывать и рабочий объем двигателя, так называемые кубики (см3).
Выбор питбайка по объему двигателя.
- объем 50 – 110 см3 рассчитаны на детей, могут обладать достаточно высокой скоростью до 60 км.ч. Управлять таким ребенок сможет без труда, т.к они оснащены или автоматическим переключением передач, либо полуавтоматом (без сцепления). Также на них можно установить боковые колеса безопасности, как на велосипеде.
- 125 – 140 см3. Для подростков и начинающих. Скорость может достигать 80-90 км.ч. Эта, наверное, самая популярная кубатура.
- 150 – 160 см3. Такие чаще покупают более опытные райдеры, как следующий мот после более слабого и меньшего по размерности.
Данные моторы могут выдавать мощность до 20-22 л.с. А это уже очень резвый мотор, которым нужно уметь управлять.
- ну и моторы от 200 см3 - это уже питбайки и мотоциклы большой размерности для эндуро и бездорожья для людей с опытом или взрослых райдеров.
Питбайки по цене и качеству:
- Недорогие питбайки до 60 т.р. рассчитаны на детей с ростом до 120 см. Максимально простые, без сцепления (полуавтомат или автомат) и каких-либо регулировок, для спокойных покатушек по ровной поверхности.
Имеют слабые колеса и раму, с которыми нужно быть очень аккуратными. Могут не простить прыжка через препятствие или лужу. Двигатель до 110 кубиков.
- средний сегмент от 60 тр и скажем до 100 т.р. Моторы в данном сегменте от 125 до 250 кубов. Эти аппараты предназначены для подростков и взрослых райдеров. Уже могут иметь те или иные настройки и регулировки (например: задней подвески). Имеют довольно приличную раму, помимо кикстартера может быть электростартер. Моторы достаточно надежные и неприхотливые, не требующие настройки и ковыряния в них. Слабые места колеса, руль цепь и звезды. При падении руль легко гнется, но при желании его можно заменить на более толстый или переменного сечения. Колеса могут деформироваться при жестком преодолении серьезных препятствия и спусков по камням.
Звезды имеют средний ресурс в районе 30-40 моточасов. Стандартная стоковая цепь быстро растягивается и требует постоянной проверки и натяжения (не бесконечного) или замену на более стойкую.
Но это может случиться и с более дорогими моделями. Нужно адекватно понимать возможные проблемы недорогого питбайка и не провоцировать поломку.
Ну и байки от 100 т.р. Имеют кубатуру от 140 и выше.
Они предназначены как для опытных райдеров, так и для тех, кто может сразу позволить себе более дорогую технику. Отличаются большей надежностью, имеют облегченную раму, регулируемые переднюю и заднюю подвески, усиленный руль, звезды. Такие аппараты позволяют при необходимости и возможности сделать доработку, настройку, замену и усиление слабых мест.
Пластик более эластичный и качественный. Возможна установка в стоке ручек «неломаек» (сцепление и тормоз не сломаются при падении).
Эти питы выдерживают большую нагрузку, более проходимы (в том числе из-за большего размера колес и кубатуры двигателя), хорошо показывают себя на бездорожье, держат прыжки и серьезные трюки. А при некоторых вложениях и необходимой доработки превращаются в очень серьезные аппараты.
В любом случае, какой бы питбайк вы не выбрали, в силу финансовых возможностей, роста, навыков, задач и пр., при должном уходе и соблюдении некоторых адекватных правил, пит подарит вам много незабываемых эмоций.
И не забывайте про безопасность!!! Хотя бы минимальная экипировка обазательна!
Фотогалерея
- Комментарии